Станислав Моисеев празднует юбилей
Станислав Моисеев празднует юбилей
Искусство - спасает жизнь, искусство - дает свободу, искусство - заживляет души, и никогда не выпускает их из своего плена. Стоит только попробовать, и это самый сильный в мире наркотик, будет не просто управлять твоей жизнью - он собственно и будет этой жизнью. И вот часы достигает отметки равноденствия жизни. Многие позади и еще больше впереди. Кажется, именно сейчас человек должен остановиться, посмотреть на прошлое, оценить настоящее и спросить себя что будет дальше. Но есть люди, для которых остановка явление не естественное, а также убийственное. К таким людям и относится режиссер, художественный руководитель Молодого театра - Станислав Моисеев. Двигаясь основательно и уверенно своей жизнью, он никогда не останавливался. Но сегодня он празднует свой 50-летний юбилей, а возглавляемый им театр - свое 30-летие. Поэтому мы остановимся и посмотрим на него с него, по крайней мере, попробуем это сделать ...Свою карьеру Станислав Моисеев после окончания Киевского театрального института имени Карпенко-Карого успешно начал в Сумском музыкально-драматическом театре имени Щепкина, где в своих первых работах - "Две стрелы" О.Володина, "Недоросль" И. Котляревского, "Проделки Скапена" Ж.-Мольера - проявил себя как интересный, перспективный художник с оригинальным видением театрального мира. Но главное, что было понятно, что появился суверенный, независимый, не похож ни на кого режиссер. Чуть позже Моисеев получает предложение занять должность художественного руководителя Закарпатского музыкально-драматического театра. Здесь появляются такие спектакли как "Белая болезнь" К.Гашека, "Энеида" И. Котляревского, "Коллекция" Г. Пинтера, "Менялы" М.Гараева, «Зона» (Telletia) Кулиша, "Хочу сниматься в кино "Н.Саймона," Федра "Ж.Расина. Режиссер утверждается не только как собственно режиссер, но и как уверен руководитель сложного театрального организма, кроме того, он делает несколько интересных музыкальных и художественных оформлений своих спектаклей. Человек-оркестр, стремится, к разностороннему театра, театра, дает простор. Его спектакли очень похожи друг на друга. А внутренняя ориентация режиссера прямо связана с концепцией "живого театра" с серьезным мышлением и углублением в суть. Он четко выдерживает дистанции от провинциальной рутины, дешевого этнографизма, назойливой идеологии, при этом оставаясь надежным постановщиком, то есть человеком, хорошо владеющий ремеслом.
Далее Станислав Моисеев начал «бродячую» творчество, его представления появляются по всей Украине :: Львов ("Мещанин во дворянстве" Ж.-Б. Мольера), Одесса ("Учитель и ученик" А.Писарева), Донецк ("Коломба "Ж.Ануя," Человек, зверь и добродетель "Л. Пиранделло), Чернигов (" Деньги "(" Сто тысяч ") Карпенко-Карого) и даже за ее пределами (Украинский народный театр (Чехословакия), спектакль" Театр времен Нерона и Сенеки "Э.Радзинского).
Период киевской творчества режиссера начался в 1992 году. И начался очень упорно и мощно. Моисеев разошелся не на шутку, его спектакли с периодичностью, которой можно позавидовать, появились в Национальном театрах имени И.Франко ("Кто предаст Брута? .." Б. Жолдака и С.Мойсеева (по Н. Гоголю - "Вий" ) "Украинский voudeville или Выпьем и поедем! .." (Провинциальные анекдоты по комедиями Кропивницкого "На руинах" и "По ревизии")) и имени Леси Украинский ("Веселись когда велят ..." А.Писарева , Н.Шаховського), в Киевском театре юного зрителя на Липках ("Нельской башня" Дюма, "Невероятный Иллюзион Эрни" А.Ейкборна) и в частном театре "Браво" ("Ни с тобой, ни без тебя" (" Музыка-2 ") М.Дюраса," Призраки "Ибсена," Круг "С. Моэма," Ужасные родители "Ж.Кокто).
В 1996 году Станислав Моисеев становится художественным руководителем Молодого театра. Именно теперь и начинается новый период в жизни не только режиссера но и театра. Придя на руины храма Мельпомены он не просто восстанавливает разрушенное, он начинает Молодой театр театр сначала. Это было очень сложное время не только для Молодого театра, это был худший время для культуры и искусства независимой Украины. Кроме того, это было время серьезных финансовых проблем - раскручивалась гиперинфляция, были задержки с зарплатой по полгода, в организационном плане театр представлял собой сплошную развалину, которая держалась на группе актеров. Взвешенно и уверенно он клал кирпич за кирпичом: активизировал работу служб, организовал актерскую труппу, дал ей стимул работы и возможность убедиться в своей самобытности и способности делать настоящее. Руководство театром - это не просто работа, требующая чрезмерных усилий и занимает значительную часть жизни, здесь по-другому нельзя. Прежде всего, это усилие не внешние, а внутренние, душевные. И в этом смысле близким людям тех, кто в театре работает, не позавидуешь. Проблема руководителя и художника в наше время это по жанру - постмодернизм, что существует на все законы классической драматургии - никогда не знаешь, что произойдет через минуту. Этот жанр достаточно жесток и печален. Но такой ритм жизни Станислава Моисеева - руководителя театра, не испортил Станислава Моисеева - режиссера. Напротив, его творчество получило неожиданный импульс. И вот первый результат: легендарная спектакль «Дон Жуан»: неожиданные лица, неожиданный ракурс, интеллигентная режиссура, три награды «Киевская Пектораль» и снова «живой» Молодой театр. На малой сцене идет спектакль "День любви, день свободы" (режиссер Д. Лазорко), которая тоже сделала очень серьезный резонанс в театральной среде, появился спектакль "Я, Фейербах» (реж. Т. Криворученко) (и все это одновременно ), на большой сцене. Чуть позже появляются «Синий автомобиль» (реж. И. Славинский), «РЕхуВИлийЗОР», «Гедда Галлер», «Гамлет». Проведено много литературно-художественных вечеров, связанных с группой «Бу-ба-бу!». Моисееву удалось опровергнуть распространенный миф о театре, который всегда был в конфликтах, внутренне разорван, ложный.
Молодой театр стоит как бы в стороне моды, массовости, кассовости ... при этом каждая следующая премьера становится беспрекословно одной из самых ярких событий театральной жизни города.
Станислав Моисеев на сегодня один из немногих режиссеров, кто создает представления с ярко выраженной социальной направленностью. В кругу его интересов не только проверенная временем классика, но и современная мировая драматургия, исследующая насущные социокультурные вопросы. Такие постановки вызывают неоднозначную реакцию рядового публики, но безразличного взгляда на спектакле Станислава Моисеева не существует.
Круг драматургических интересов этого талантливого режиссера чрезвычайно широкое, но стоит отметить, что ему как художнику никогда не изменял хороший вкус.
Отдельной страницей биографии Станислава Моисеева, как режиссера, и руководителя Молодого театра должно быть сотрудничество с композитором Юрием Шевченко, литературным суперактивистом Александром иранцы, фантастическим художником по костюмам Еленой Богатыревой, драматургом Янушем Гловацким, сценографами Сергеем Маслобойщиковым и Андреем Александровичем-Дочевским.
Опять же, отдельная история - работа с легендарным Юрием Андруховичем. Сначала он делает перевод «Гамлета», далее происходит грандиозный Украина-немецкий проект «Нелегал Орфейский», спектакль по роману Ю. Андруховича "Перверзия". Следующий плод дружбы Андруховича с Молодым театром - спектакль «Московиада» по одноименному роману.
Театр быстро начинает набирать обороты, активно занимается первопрочтение, берет новые векторы - каждая следующая премьера - мятеж против обыденности и серости. Невероятный «РЕхуВИлийЗОР», легендарный «Гамлет», неистовый «Хоровод любви», ломая стереотипы «Дядя Ваня» и скандальная «Четвертая сестра» - это те «обурювачи» общественного спокойствия, созданные Станислав Моисеев.
Ранее, о Молодой театр писали, что в нем не задерживается дольше чем на 3-4 года ни один руководитель. Моисеев нарушил и эту константу. Вот уже 13 лет он, путем проб, экспериментов, и жестокой борьбы за возможность творить в нормальных условиях, успешно ведет театр в ногу со временем.
|
|