Премьерина лето: консьюмеризм, свадьбы и краденый айфон
В завершение театрального сезона театр Франко покажет два новых спектакля по современным песамы, а в ТЦ «Большевик» команда из шести режиссеров и драматургов представит проект «Новая драма. Пространство »об обществе потребления.
«Новая драма. Пространство »
Когда: 14червня 19:00
спектакль-перфоманс из трех частей, посвящена потреблению - продуктов, информации, пространства и, в конце концов, самой жизни. Над проектом работают трое режиссеров: Андрей Май Лена Роман и Тамара Трунова и трое драматургов Дэн Гуменный, Оксана Савченко и Татьяна Киценко. Формат представления, по словам авторов - это «движение в тексте и пространстве».
Андрей Май, режиссер:
Мы рассматриваем урбанистическую среду в срезе определенной теме. Нас интересует тема потребления в широком смысле этого слова. К категории потребителей я отношу и себя тоже, я вообще пока не видел ни одного человека-не потребителя. Таков лишь тот, кто что-то творит. Творческое начало потенциально есть у каждого из нас, но всегда легче потреблять, чем создавать.
Татьяна Киценко, драматург:
Дело в том, что поскольку у нас нет полноценного театрального движения, то и нет площадки, где можно было бы свободно экспериментировать. Поэтому публичное пространство приходится использовать как подмостки. На этот раз театральным площадкой станет «Большевик» и арт-центр Якова Гретера, находящегося на его территории. Я работаю вместе с Тамарой Трунов. Наша часть состоит из серии хеппенингов. Сначала мы задумывали это как фокус с разоблачением. Зрители проходят определенный маршрут вместе с Проводником и до конца не понимают, насколько все, что происходит, реальное. И только когда актеры выходят на поклон, обман становится очевидным. И тогда зритель становится свидетелем - и начинает воспринимать себя контекст и себя в контексте. Пока я не знаю, что будет на выходе. Но это неважно, ведь в этом проекте на первом плане стоит не результат, а процесс. Я не уверена, что получится что-то конгениальное, однако полученный опыт того стоит.
Лена Роман, режиссер:
Я работаю в паре с Дэном Гуменным. Рабочее название нашего проекта - «Розовая куртка». Он о человеке, который должен купить розовую куртку для своего ребенка, и эта мысль не дает ему покоя. Собственно, речь идет о человеческих комплексы. Идея в том, что мы часто что-то покупаем не потому, что оно нам истинно нужно, а чтобы заесть или запить свою боль, горькие мысли. То есть, не работаем с комплексами, а отстраняемся от них.
«Цветок Будяк»
Когда: предпремьерный показ запланирован на 29 июня
Новая драма Натальи Ворожбит по мотивам пьесы Николая Кулиша «Маклена Граса» в постановке Станислава Моисеева. Сюжетная линия осталась та же, однако действие происходит в столице современной Украины. А старые персонажи появляются в новом образе: например, вместо нищего в собачьей будке будет незнакомец из социальной сети, йог (но на самом деле - также нищий) из Индии. Главные роли исполнят Богдан Бенюк и Остап Ступка.
Наталья Ворожбит, драматург:
Это была идея Станислава Моисеева - взять эту пьесу. Она показалась ему современной, хотя я не сразу это почувствовала. Герои «Маклены Грасы» по-настоящему голодают. Перед ними стоит вопрос жизни и смерти. В наше время труднее умереть от голода. Герои моей пьесы оказываются под угрозой оказаться на улице, потому что отец влез в кредит, не может выплачивать. Но моя Маклена (Цветок Будяк) НЕ нищенка, она не собирает объедки по помойкам, а нее даже есть ворованный айфон. Она мечтает не только о том, чтобы выплатить кредит, но и об образовании. Кстати, моей героини не 13, а 20 лет, это было требование режиссера, ведь не хотелось той фальши, которая возникает, когда подростка играет взрослая женщина. Поэтому основная разница заключается в том, что в обществе изменился уровень потребностей. В пьесе Кулиша отец Маклены отказывается стать на колени перед антигероем, несмотря на то, что это единственный шанс спасти семью от гибели. Сегодня трудно представить такую ситуацию. На самом деле трудно представить ее и в тогдашней реальности, но в те времена литература могла позволить себе такую романтизации. Сейчас - нет.
«Дивкана предание»
Когда: в начале июля
Философская пьеса молодого драматурга Веры Маковей о свадебных традициях постсоветских стран в постановке Лены Роман. В спектакле используют анимацию, звучать как оркестр театра, так и электронная музыка, размышляют над тем, чтобы привлечь два состава актеров, один из которых будет выполнять действие, а другой просто будет присутствовать на сцене. Главные роли исполнят Светлана Ватаманюк, Леся Липчук, Александра Олексенко, Галина Семененко и Дмитрий Завадский. Кстати, «Девушка на Предание» в прошлом году стала победителем конкурса «Драма.UA».
Лена Роман, режиссер:
Я делала читки Вериных текстов на «Неделе актуальной пьесы». «Девку на предание» сначала брать не хотела - это была какая-то очень пестрая, странная для меня пьеса. Но в финале пришлось ее выбрать. Мне было с ней сложно, я как не могла найти в ней систему координат. А потом Станислав Моисеев предложил поставить ее в театре Франко. Я несколько расширила текст, например, я дополнительно использую Песню Песней Соломона. Вообще, в пьесах Веры я вижу высокую проблематично вертикаль. «Девушка» - это однозначно философская драма. Хотя меня очень беспокоит социальная проблема, которую нарушает пьеса - что мы продолжаем жить в старых формах. Как это свадьбы: с одной стороны, есть традиция, наполненная какой-то энергией. А с другой стороны является ее автоматическое выполнение, без осознания. Мне хочется, чтобы на этот спектакль пришла другая публика, чем та, что обычно ходит на камерную сцену.
|
|