Электронные билеты «по-украински»
С первого февраля в Киеве должны начать в экспериментальном режиме продавать электронные билеты в театр. В пресс-службе Минкультуры сообщили, что пока неизвестно, какая компания будет реализовывать проект, сумму инвестиций также не назвали: «Это будет полностью инвестиционный проект. Финансировать его будет бизнес ».
Сейчас билеты в специализированных интернет-агентствах и сетях театральных касс продаются квотировано - у каждого продавца есть их определенное количество. Согласно проекту Минкультуры, человек сможет приобрести билет онлайн и самостоятельно распечатать его. Штрихкод на нем будет зарегистрирован в системе, а при входе в театр - считываться специальными сканерами.
Сначала систему испытывают на Национальном театрах: Театр им. Франко, Русская драма им. Леси Украинский. На протяжении подготовки эксперимента Театр опререты отказался от участия в нем. Билеты будут продаваться на сайтах театров и на сайте «Культура Украины» Министерства Культуры. Эксперимент продлится полгода, а затем по его результатам будет решено целесообразно внедрять его в масштабе страны.
Хотя свои опасения по поводу ведения бизнеса по-украински выразили как председатель комиссии Киевсовета по вопросам культуры и туризма Александр Бригинец, так и художественный руководитель театра оперетты Богдан Стуртинський. Ведь электронные билеты - это в первую очередь бизнес, который в Украине привыкли монополизировать и вести в не самом честный способ. Бригинец отметил УНИАН, что: «Эта идея не может выглядеть как эксклюзивное право какой-то компании на все электронные билеты по всей Украине». Также он отметил, что точно еще неизвестно, кто именно может получить право на распространение электронных билетов.
Струтинский же заявил что «В Украине все проекты делаются в пользу каких-то организаций, но только не театров. На сегодня мы не видим, что именно предложил посредник. Конечно, он будет определенную сумму за предоставление услуг, которые же сам и определяет. Сначала это будет, например, 3%, а если завтра вдруг захочет 50%? Вместе с тем, он дает театра только замену билета и не дает гарантии его продажи. При таких условиях театр может дать ему 10% билетов для пробной продажи. И все. Рисковать всей выручкой от продажи билетов театр не имеет права »
Художественный руководитель отмечает, что если бы посредник дал гарантию продажи билета, тогда с ним можно было бы подписывать договор о сотрудничестве. Но, сегодня, он не дает такой гарантии. Поэтому возникает вопрос: зачем давать кому-то возможность заработать на деятельности театра, если, продавая билеты самостоятельно, учреждение культуры оставляет на собственных счетах все деньги.
Поэтому, по его мнению, нет смысла платить какой-то компании за призрачные перспективы. Тем более, что аналогичные программы Киевская оперетта уже разработала и они работают исключительно в интересах театра, а не какого-то посредника.
«По моему мнению, электронный билет надо внедрять, но в пользу театров, а не какой-то другой компании. Если внедрять систему электронного билета, то это должно быть не замена театральной кассы на другую обновленную, где театры еще платить другой компании определенные проценты, а разумный подход с возможностью выбора системы продажи билетов и конкуренции компаний-посредников. То что предлагается сегодня, делается неизвестно для кого. Поэтому я против такого подхода », - заявил Б. Струтинский.
|
|