«Европа-театра» в Салониках
В греческом городе Салониках завершилось награждение лауреатов одной из главных европейских театральных премий - «Новая театральная реальность». Она имеет интересную особенность - для того, чтобы получить «большой» приз в 60 тыс. евро или «малый» приз в 20 тыс. евро (награда экспериментаторов), режиссер должен обязательно лично явиться на вручение, принять участие в конференциях в свою честь и показать одну из своих постановок. Иначе эти деньги возвращаются в кассу театра. В прошлом году отсутствие лауреата «большого» приза на церемонии даже спрчинила на форуме мини-скандал. Году одна из трех лауреатов «Новой театральной реальности» немецкий хореограф Саша Цадек также не приехала сама и не прислала спектакль. Зато приехал достаточно известный в СНГ литовский режиссер Оскарас Коршуновас со спектаклем «Гамлет», который несколько лет назад не смог получить награду из-за финансовых трудностей организаторов премии. Головнйы приз в этом году присудили французскому режиссеру Патрису Шеро, который привез два спектакля «Боль» и «Кома», и принял участие в их постановке в качестве актера. Еще одним лауреатом «малой» премии стал поляк Кшиштоф Варликовский со своим старым спектаклем «Очищенные» (Cleansed, поставленном по п 'сою Сары Кейн. Но основная эстетическая, социальная и политическая напряженность на форуме вибудовалась между третьим победителем «малой» премии - немецкой театральной Компанией «Римини протокол», которая состоит из трех авторов-режиссеров, которые объединяются для постановок в различные комбинации. В Салоники они привезли спектакль Штефана Кеги «Мнемопарк», звезду нескольких международных фестивалей. Все авторы и актеры этого спектакля - швейцарские пенсионеры, увлекающихся моделированием железных дорог. Режиссеры этой антиглобалистических поcтановкы смогли вплести в нехитрую, документальную и в чем-то наивную историю оригинального захвата немецких дедушек множество сюрреалистических элементов, сделав ее одновременно и по-домашнему искренней, и по-социальном острой. Специальную безденежной награду «Особое признание », врученную по представлению всемирно известных Гарольда Пинтера, Тома Стопарда и Вацлава Гавела получил белорусский« Свободный театр »с несколькими остросоциальными представлениями о нынешнем состоянии дел в Беларуси. При постановок задне фоне на специальном экране титрами шла информация о мрачной статистике современного белорусского жизни (например, высокий процент самоубийств среди пенсионеров). Собственно, именно жесткая критика в адрес нынешней белорусской власти со стороны артистов театра вызвала значительный резонанс в белорусских и российских СМИ, большинство из которых уже успели окрестить спектакле «Свободного театра» слабыми, вторичными и недостоверными. На финальной церемонии награждения группа «Римини протокол», получая свою награду, даже предложила отдать белорусам часть премии, залишишлася от Саши Вальц. Жюри своего решения по этому поводу еще не обнародовало, но можно предположить, что для «Свободного театра» эти деньги лишними не будут, особенно в ожидании возможных репрессий со стороны белорусских властей.
По данным www.vremya.ru
|
|